На Восточном выезде приступили к сооружению дорожного полотна в северном тоннеле
В настоящий момент на самом крупном инфраструктурном проекте Приволжья трудятся 2500 специалистов и более 250 единиц спецтехники. Напомним, Восточный выезд – уникальный объект капитального строительства в транспортной системе России, в его состав входят несколько сложнейших инженерных сооружений: автодорожный тоннель 1,2 км, мостовой переход с эстакадой через реку Уфа 2,7 км и 10 км автомобильной дороги до федеральной трассы М-5 «Урал».
В январе строители завершили проходку обратного свода (нижней части) в северном тоннеле, что позволит улучшить логистику – строители будут быстрее доставлять материалы и оборудование к месту проведения работ. Также, это поможет ускорить сооружение постоянных конструкций в тоннеле. За время строительства из северного тоннеля было вывезено 175 000 куб. м породы. Для сравнения – по объему это в 17,5 раз больше Океанариума в Дубае.
– Сейчас в северном тоннеле ведутся работы по сооружению каналов для инженерных сетей: трубопроводов и кабельной продукции, – говорит генеральный директор «Башкирской концессионной компании» Асабали Закавов. – Начато бетонирование основания под дорожное покрытие.
Работы ведутся в графике. Завершение устройства дорожного полотна в тоннеле планируется в сентябре текущего года.
По итогам 2022 года, общая готовность Восточного выезда составила 58,19%.
Справочно:
Восточный выезд – крупнейший инфраструктурный проект Башкортостана и ПФО, реализуемый в рамках концессионного соглашения, заключенного в 2017 году между Правительством Республики Башкортостан (концедент) и ООО «Башкирская концессионная компания» (концессионер) – входит в «ВТБ Инфраструктурный холдинг». Ввод проекта в эксплуатацию позволит разгрузить уличную дорожную сеть Уфы, повысить качество жизни горожан, снизить вредные выбросы в атмосферу за счет оптимизации маршрутов транспорта.