Долю отечественных комплектующих при строительстве «Восточного выезда» нарастили до 95 %
В столице Башкортостана продолжается строительство нового выезда из Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 «Урал» (Восточный выезд). Строители выполнили работы уже на более чем 50 %. На сегодняшний день для реализации данного проекта используются в основном отечественные комплектующие, долю которых удалось нарастить с 80 % до 95 %.
– Предполагая возможные ограничения в части поставки импортных материалов, еще в марте «Башкирская концессионная компания» начала работу по подбору замены на отечественные, – говорит министр транспорта и дорожного хозяйства республики Башкортостан Александр Булушев. – Есть и комплектующие, которые поступают из дружественных стран. Ни те, ни другие не уступают импортным ни по качеству, ни по характеристикам, что в свою очередь не сказывается на технологии строительства и качестве выполняемых работ, – добавил руководитель ведомства.
«Восточный выезд» - один из самых больших проектов Приволжья, который включает в себя сразу несколько сложных инфраструктурных объектов: тоннель, мостовой переход через реку Уфа, эстакаду и автомобильную дорогу с несколькими развязками.
Как отмечает генеральный директор «Башкирской концессионной компании» Асабали Закавов, работы ведутся круглосуточно, поэтому бесперебойная поставка материалов является важнейшей задачей для строителей.
– Курганский поставщик металлоконструкций весь металл на объект уже доставил, ожидаются комплектующие по обтекателям. Для бетонных изделий у генподрядчика три своих завода и один у субподрядчика: работают два производства на западном портале и два на левом берегу реки Уфа, – продолжает Асабали Закавов. – Кроме этого, в прошлом году подрядчик буквально в чистом поле развернул завод, организовав производство предварительно напряженных железобетонных конструкций, и за год изготовил 670 штук 33-метровых и более ста 24 и 15-метровых балок.
Предполагается, что после ввода объекта, который ожидается в конце 2023 года, проезд по Восточному выезду из Уфы, соединяющему проспект Салавата Юлаева и федеральную трассу М-5, будет платным. Каждые сутки здесь смогут проезжать более 22 тысяч автомобилей, а проехать из центра города до трассы М5 можно будет за 10 минут, минуя городские пробки.
Напомним, проект реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в 2017 году между Правительством Республики Башкортостан (концедент) и ООО «Башкирская концессионная компания» (концессионер). Акционерами ООО «Башкирская концессионная компания» являются ВТБ Инфраструктурный Холдинг и турецкий строительный и инвестиционный холдинг Limak Group. Финансовое обеспечение строительства осуществляется за счёт средств капитального гранта в размере 24,5 млрд рублей, а также средств частных инвесторов и финансовых организаций. Кредитование осуществляется в рамках синдицированного кредита, предоставляемого ВТБ и ВЭБРФ по программе «Фабрика проектного финансирования».
Генеральным подрядчиком проекта выступает ООО «Лимакмаращавтодороги».