О проекте

О проекте

Восточный выезд

bbk

Концессионер ООО «Башкирская концессионная компания»

external-link

Общие расходы по проекту на стадии строительства — 40 млрд рублей

external-link

Срок концессии
25 лет

external-link

Статус проекта: общая техническая готовность 75%

«Восточный выезд» — новый выезд из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал»и уникальный объект капитального строительства в транспортной системе не только Республики Башкортостан, но и России. Проект реализуется в рамках концессионного соглашения и имеет большую значимость для развития транспортно-логистического потенциала республики, развития агломерации Уфы на территории Зауфимья, создания современной транспортной инфраструктуры, новых рабочих мест и благоприятного инвестиционного климата.


Реализация проекта позволит снизить нагрузку на уличную дорожную сеть и сократить время выезда на трассу М-5 «Урал». Концессионное соглашение предусматривает завершение строительства автодорожного тоннеля, строительство мостового перехода через р. Уфа и платной скоростной автомобильной дороги, а также создание системы взимания платы и автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД)

А Б В Г Д Е
470 м

длина

6

опор

Мост

Мост является продолжением тоннеля с восточной стороны. 6 опор мостового перехода защищают сооружение от половодья. Длина пролета моста — 126 м, что сохраняет реку судоходной и делает сооружение уникальным.

1 276 м

длина

63

длина

Тоннель

Тоннельный участок «Восточного выезда» проходит под ул. Менделеева. Тоннель построен по Новоавстрийскому методу: сначала возводились опережающие штольни небольшого сечения, потом элементы постоянной крепи и только после этого происходило раскрытие тоннеля на полное сечение с последующим возведением постоянной крепи.

2 179 м

длина

120
км/ч

max
скорость

Эстакада

Эстакада «Восточного выезда» является самым протяженным надземным искусственным сооружением в Башкортостане. Проезжая часть смонтирована на 264 стойках переменной высотности, что придает эстакаде элегантность. Эстакада пересекает озеро Долгое и оборудована шумозащитными экранами.

10 км

длина

120
км/ч

max
скорость

Автомобильная дорога до федеральной трассы М-5 «Урал»

Включает 2 транспортные развязки — с автомобильной дорогой «Федоровка —Шакша» и с федеральной трассой М-5 «Урал». На дороге располагаются пункт взимания платы (ПВП) и современное дорожно-транспортное предприятие.

10 полос

всего

5 полос

в каждую
сторону

ПВП

ПВП (пункт взимания платы за проезд) — сооружение, оборудованное системой платы за проезд, шлагбаумами, техническими средствами сбора платы, в т.ч. кабинами кассиров-операторов, системами классификации транспорта, фото и видеофиксации, распознавания государственных номерных знаков и т.д.

ДЭП

ДЭП (Дорожно-эксплуатационное предприятие) — комплекс зданий и сооружений, в состав которого входят административно-хозяйственные корпуса, локально-очистные сооружения, производственная линия по приготовлению антигололедных средств.

Интересные факты

«Восточный выезд» — один из самых масштабных проектов Приволжского федерального округа, включающий в себя сразу несколько сложных инфраструктурных объектов: тоннель, мостовой переход через реку Уфа, эстакаду и автомобильную дорогу с развязками.

«Реализация проекта снизит нагрузку на существующие городские магистрали и увеличит их пропускную способность, обеспечив дополнительный выезд на федеральную трассу М-5 «Урал». Кроме того, «Восточный выезд» соединит центр Уфы с зоной перспективного жилищного строительства «Зауфимье».

Асабали Закавов

Генеральный директор ООО БКК

«Восточный выезд» — один из самых масштабных проектов Приволжского федерального округа, включающий в себя сразу несколько сложных инфраструктурных объектов: тоннель, мостовой переход через реку Уфа, эстакаду и автомобильную дорогу с развязками.

13.9 км

общая протяженность

1.2 км

автодорожный тоннель

2.7 км

мостовой переход через р. Уфа с эстакадой

10 км

автомобильная дорога до трассы М-5 «Урал»

2

развязки

Мост

через р. Юрмаш

2020 г.

начало активной фазы строительства

3 300

человек трудились 24/7

700

единиц техники задействовано

75%

Общая техническая готовность проекта

«На "Восточном выезде" сразу два уникальных сооружения: тоннель, который уходит под землю на глубину более 60 м, и мостовой переход, ширина одного из пролетов которого составляет более 100 м. Кроме того, есть развязки, пункт взимания платы (ПВП), современная система автоматизации и управления дорожным движением. В этом уникальность Восточного выезда. У проекта были сложные времена, но лично я верил: мы найдем выход из любой трудной ситуации».

Асабали Закавов

Генеральный директор ООО БКК

Тоннельный участок «Восточного выезда» проходит под ул. Менделеева. Важнейшей задачей в процессе строительства стало укрепление грунтов, которые представлены трещиноватым и сильнотрещиноватым мергелем, гипсами, тугопластичной глиной. Длина тоннеля пересекала три водоносных горизонта, в одном из которых давление воды было более 2,5 атмосфер. Самая большая и сложная часть работ в тоннеле – проходка, которая началась в 2020 г. и завершилась в марте 2023 г.

1 276 м

протяженность

4

полосы движения

63 м

максимальная глубина залегания

287 028 м³

породы (=487 948 т) разработано при проходке

20 959 т

металлопроката смонтировано

до 80
км/ч

разрешенная скорость движения

«На "Восточном выезде" сразу два уникальных сооружения: тоннель, который уходит под землю на глубину более 60 м, и мостовой переход, ширина одного из пролетов которого составляет более 100 м. Кроме того, есть развязки, пункт взимания платы (ПВП), современная система автоматизации и управления дорожным движением. В этом уникальность «Восточного выезда». У проекта были сложные времена, но лично я верил: мы найдем выход из любой трудной ситуации».

Асабали Закавов

Генеральный директор ООО БКК

Мост является продолжением тоннеля с восточной стороны. 6 опор мостового перехода защищают сооружение от половодья. Длина пролета моста — более 100 м, что сохраняет реку судоходной и делает сооружение уникальным

470 м

длина

35 м

высота

6 опор

(12 стоек) на мосту

5 198.3 тыс. т

металлоконструкций

126 м

максимальная длина пролета

4

полосы движения

3.75 м

ширина полосы движения

120 км/ч

разрешенная скорость движения

Покрытие —

литой асфальтобетон

IV кв. 2023 г.

окончание строительства

«На "Восточном выезде" сразу два уникальных сооружения: тоннель, который уходит под землю на глубину более 60 м, и мостовой переход, ширина одного из пролетов которого составляет более 100 м. Кроме того, есть развязки, пункт взимания платы (ПВП), современная система автоматизации и управления дорожным движением. В этом уникальность «Восточного выезда». У проекта были сложные времена, но лично я верил: мы найдем выход из любой трудной ситуации».

Асабали Закавов

Генеральный директор ООО БКК

Эстакада «Восточного выезда» является самым протяженным надземным искусственным сооружением в Башкортостане. Проезжая часть смонтирована на 264 стойках переменной высотности, что придает эстакаде элегантность. Эстакада пересекает озеро Долгое и оборудована шумозащитными экранами.

2 179 м

протяженность

66 опор

(=264 стойки) переменной высоты

664

преднапряженных балки опорного строения

4 200 т

металлопроката на плите проезжей части

3 780 м

металлопроката в опорах

120 км/ч

разрешенная скорость движения

Включает 2 транспортные развязки — с автомобильной дорогой «Федоровка – Шакша» и с федеральной трассой М-5 «Урал». На дороге располагаются пункт взимания платы (ПВП) и современное дорожно-транспортное предприятие.

10 км

протяженность

2 329 000 т

ПГС использовано

115 000 т

асфальта уложено

2 развязки

2 путепровода

2

малых моста

1Б скоростная

— класс дороги

22 700

автомобилей / сутки —расчетная интенсивность движения

120 км/ч

разрешенная скорость движения

О компании

«Башкирская концессионная компания» придерживается принципов управленческой, социальной и экологической ответственности, что отражает результаты перед партнерами и обществом.

Взаимодействуя с широким кругом сторон, включая инвесторов, федеральные и республиканские правительства, регулирующие и контролирующие органы, технического заказчика, генерального подрядчика, БКК исповедует открытость и диалог, которые важны для построения прочных и эффективных отношений.

Как социально-ответственная компания, БКК придерживается высоких стандартов деловой практики, исповедует этические принципы для создания инфраструктуры, необходимой для общества.

ООО «Башкирская концессионная компания» (БКК) создана 06 июля 2016 года в целях реализации концессионного проекта о финансировании, строительстве и эксплуатации платной автомобильной дороги в Республике Башкортостан – нового выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал» («Восточный выезд»). Входит в состав «ВТБ Инфраструктурный холдинг».

tunnel entrance

Корпоративные ценности

Лидерство
Добросовестность
Клиентоориентированность
Результативность
Безопасность

Достижения

Видео о "Восточном выезде"

История реализации

1992 г.

28 декабря Совет Министров Республики Башкортостан принял постановление «О строительстве автотранспортного тоннеля через реку Уфа в створе улицы Округ Галле»

Главные цели проекта состояли в том, чтобы разгрузить городские улицы от транзитного транспорта, вывести потоки из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал», снизить транспортную нагрузку на Бельский мост и мост через Уфимку в районе Каменной переправы и создать транспортную инфраструктуру для расширения жилищного строительства в Зауфимье

1992-1995 гг.

Подготовительные работы на объекте

1999-2004 гг.

Начато строительство объекта: выполнена проходка шахтного комплекса, возле западной части тоннеля канализирован участок реки Сутолоки

2007 г.

Проект заморожен из-за отсутствия финансирования

При этом его обслуживание обходится республике в 200-300 млн руб. в год. Средства шли на поддержание работы систем вентиляции, откачку грунтовых вод, отопление штолен тоннеля зимой.

2013 г.

На республиканском уровне принято решение возобновить строительство на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП)

2017 г.

Заключено концессионное соглашение между «Башкирской концессионной компанией» (входит в «ВТБ инфраструктурный холдинг») и правительством Республики Башкортостан

Механизм государственно-частного партнерства позволил восстановить работы на «Восточном выезде». Генподрядчиком стала компания «Лимакмаращавтодороги», объединяющая возможности российской компании «МАРАЩСТРОЙ» и турецкого строительного гиганта Limak Group.

2018 г.

Проект защитился в Главгосэкспертизе

Проектировщики «осовременили» проект, приведя его к современным действующим строительным нормам и правилам в части безопасности.

2020 г.

Начаты активные подготовительные работы по строительству «Восточного выезда»:

  • проведена полная мобилизация персонала и специализированной техники
  • построены подъездные дороги, произведено укрепление берегового откоса р. Уфа со стороны восточного портала тоннеля (противооползневые мероприятия)
  • проведены работы по переустройству инженерных коммуникаций и устройству фундаментов опор эстакады
  • начаты работы по сооружению мостового перехода через р. Уфа.

29.07.2020

ВЭБ.РФ, ВТБ и ООО «Башкирская концессионная компания» (БКК), входящая в ВТБ Инфраструктурный Холдинг, подписали соглашение о предоставлении синдицированного кредита в целях реализации проекта «Восточный выезд»

01.12.2020

Дан старт горнопроходческим работам со стороны восточного портала

18.12.2020

«Восточный выезд» вошел в тройку пилотов Национальной системы оценки и сертификации инфраструктурных проектов Национальной системы оценки и сертификации инфраструктурных проектов (IRIIS)

2021 г.

3 июня в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) глава Республики Башкортостан Радий Хабиров,

... президент — председатель правления банка ВТБ Андрей Костин и председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов объявили о подписании прямого соглашения по проекту строительства «Восточного выезда» из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал» между Правительством Республики Башкортостан и кредиторами – ВТБ и ВЭБ.РФ

06.2021

«Восточный выезд» стал первым в России проектом, прошедшим сертификацию IRIIS, получив «Золотой» уровень достижения. Наиболее высокие баллы «Восточный выезд» получил по аспектам: качество жизни, экономика и управление, экология.


Введение в эксплуатацию «Восточного выезда» позволит: на 28% снизить потребление воды, на 20 % сократить объем образуемых отходов, на 35% снизить объем выбросов загрязняющих веществ, на 27% снизится выброс парниковых газов

29.09.2021

«Восточный выезд» признан лучшим проектом в сфере качественных инфраструктурных инвестиций, получив национальную премию в сфере инфраструктуры «Росинфра»

2022 г.

02.02.2022

на «Восточном выезде» приступили к надвижке моста через реку Уфу

06.2022

На площадке Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) Правительство Башкортостана и Группа ВТБ заключили меморандум о сотрудничестве. Подписи под документом поставили Глава Башкортостана Радий Хабиров и президент – председатель правления ВТБ Андрей Костин.


В планах – совместная реализация проектов социальной и дорожной инфраструктуры на принципах государственно частного партнёрства.

2023 г.

13.02.2023

на «Восточном выезде» приступили к строительству дорожно-эксплуатационного предприятия

15.03.2023

тоннеле «Восточного выезда» завершены горнопроходческие работы

18.05.2023

завершена надвижка моста через реку Уфа

Спасибо.

Ваша заявка принята!